Отсроченные последствия ОНР и ЗРР.
Прочитайте и начинайте действовать.
Именно речь – важный показатель развития интеллекта.
Без речи нельзя овладеть ничем — ни историей, ни физикой, ни математикой. В этом смысле родная речь — золотая середина психики.
Диагноз «ЗРР»( задержка речевого развития) обычно ничего не говорит обычным родителям…
Думающие родители начинают беспокоиться и искать специалистов.
И правильно делают, потому как: задержка может быть какспецифической (церебрально-органической, связанной с повреждением нервной системы) и
неспецифической, обусловленной замедленным темпом созревания мозговых структур без неврологической симптоматики.
Специфическая задержка развития характеризуется наличием неврологических симптомов и
общим отставанием психомоторного развития.
Дети гиперактивны или заторможены, эмоционально неустойчивы, не способны к игровой и целенаправленной деятельности, моторно неловки, с трудом овладевают тонкими ручными движениями и навыками самообслуживания.
У этих детей могут отмечаться задержка моторного развития,
недостаточность внимания,
незрелость эмоционально-волевой сферы,
отставание в развитии предметной и игровой деятельности.
Неспецифическая задержка развития легко преодолевается путем ранней стимуляции и медикаментозной поддержки, которую рекомендует и назначает врач-невролог.
Возможно, в дальнейшем у ребенка будет дислалия, нерезко выраженные грамматические нарушения. Все это устраняется практически без последствий,
при условии систематической логопедической работы.
Исследователи отмечают
вариативность проявлений и степени выраженности ЗРР, недостаточность общей, мелкой и артикуляционной моторики, отставания в развитии психологической базы речи и эмоционально-волевой сферы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий